Mein Bruder ist ein Ritter
Прочитала "Анну Каренину" и "Грозовой Перевал" только сейчас, хоть уж 20 лет мне, дети мои.
... чем никогда.
Ведь читаю еще и "Дети капитана Гранта".
Главное, всю "взрослую" (читай - сложную для восприятия нежной детской психикой) я прочла как раз в этом самом детстве и раннем отрочестве. Да-да, вот она я, которая вместо книжечек с картиночками в детстве обожала всякие серьезные опусы и энциклопедии. И исторические романы. И учебники. В восемь лет я себе читала перед сном учебники для старших классов. Особенно я любила физику и биологию.
А стала певицей. И филологом. ))
... чем никогда.
Ведь читаю еще и "Дети капитана Гранта".

Главное, всю "взрослую" (читай - сложную для восприятия нежной детской психикой) я прочла как раз в этом самом детстве и раннем отрочестве. Да-да, вот она я, которая вместо книжечек с картиночками в детстве обожала всякие серьезные опусы и энциклопедии. И исторические романы. И учебники. В восемь лет я себе читала перед сном учебники для старших классов. Особенно я любила физику и биологию.

А стала певицей. И филологом. ))
Сначала персоналии.)
Самый симпатичный персонаж - Каренин. Потому что понимаю.
Еще очень полюбила Долли. Сильная женщина, не то что некоторые. (Тут я про Аннушку-которая-вместо-того-чтоб-разлить-масло... ну, ты меня поняла).
Анна, Вронский, Левин - все очень разные, я про каждого готова целые статьи писать. Анна слегка истерична, припадошная такая барышня. Она, отлично чувствующая людей и их эмоции, не могла все никак понять, КАК действуют на Алексея (которые Кириллович) ее сцены ревности. Вот уж трагедия в том, что бедная Анна шла на поводу у своих чувств и желаний - это ее и погубило. В критике сказано, что причина нищщастья еще и в том, что, кроме буррной стрррасти, у Анны и Вронского никаких общих интересов не было. То есть, когда уже появилась дочь - то все стало спокойнее (в совке это называлось бы "гражданским браком", то есть по сути таки браком - если уже есть дети, то чувства охладевают). Короче, Анна все пыталась создать себе какое-то темное романтическое счастье, но она сделала это, заставляя страдать других (законного мужа, любимого сына, нелюбимую дочку, бывшую симпатию Вронского, самого Вронского и себя саму - да и вообще многих других, того же Стиву, к примеру). Вот и получилось то, что вместо мечты у нее было Чувство Вины.
Она мне ни капельки не симпатична. Эгоистичная дурочка, у которой немножко поздно настала первая лубофф. И подростково уже не получается, а зрелости не хватает. Уфф, даже насквозь "толстовский" Левин был мне приятнее для прочтения. Хоть эти философические лирические отступления я еще с "Войны и мира" поминаю недобрым словом.)
Вронский понравился только как довольно неудачливый и не слишком уж сволочной герой-любовник. Хоть и его не то чтоб совесть мучила, как Анну, - скорее страдало честолюбие и сокрушалась не слишком-то чувствительная душа (не ту, мол, выбрал). Если бы Анна пожила еще, наступило бы таки расставание. Болезненное и жесткое.
Та же фигня могла быть у Степана Аркадьича (это у них, урожденных Облонских, семейное) с Долли. Но тут и братец у Анны оказался хоть изменником, но добряком. Тем более, что действительно стыдно было. (За то, что застукали). Он же продолжал ходить налево, но Д. А., зная это - прощала. А сама на себя наговаривала - мол, Анна сильная женщина.
А дело обстояло как раз наоборот. Сильной была Долли, потому что она не шла на поводу у желаний. Конечно, неверного мужа она и любила-то по-своему. Она не умела любить кого-то другого, хоть и брак был скорее по расчету, разумеется.
Кити и Левин - это было весело, кто бы мог подумать (если б не читал сдуру синопсисов и не слушал читавших "Каренину" людей). Кто бы мог подумать, что из такой драмы получится прям тебе идиллия и буколика. Но вот еще что: сцены ревности у этой пары милы, сцены же аналогичного содержания у главного пейринга - таки болезненны. Что-то нездоровое, зловещее было в любви Анны и Вронского. Это их обоих и погубило - но зато многому научило. Н-да.
А вот Алексея Александровича я единственного из всей книги смогла полюбить, и именно ему сопереживала прямо до слез ручьями (опасаясь даже за бумагу, на которой могли бы размыться буквы - а ведь я еще многим дам почитать два томика "Анны", таки спаслась бумага и пятен вроде почти не видно). Это человек системы, человек-"механизм"... это трололо пишут про него совковые статьи. Ну уж нет, дорогие. Сдержанность - не есть "механичность", другое дело - дисциплинированность и умение подчинить чувства разуму. Если в исходнике указаны такие качества, то обязательно последует опровержение. Самые бурные потоки эмоций вызвали как раз не мысленные мучения Каренина, а те немногие искренние сцены с женой уже после признания Анны в измене. Когда Каренин запинался на слове "перестрадал", когда он не стеснялся слез (а машины не плачут, о критики Союза - они могут заржаветь) у постели мнимо умирающей (которая в то время сама верила в свой близкий конец), когда он всячески старался не подавать виду, и... главное - это когда он сказал Вронскому о том, что тот может растоптать репутацию семьи Карениных, но что Анну не бросит. Тут я вообще чуть не завыла, да.
Ведь взять хотя бы Ани, маленькую дочку от незаконной связи: если бы в первые дни ее жизни именно обманутый муж Анны не позаботился бы о ребенке, девочка бы не выжила вовсе - Анна, как всегда была занята собой и своим аццким строданием. А между тем рождение дочери должно было стать для нее более знаменательным событием, чем что-либо другое. Вроде бы - наконец, Аннушка получила в "мужья" этого Вронского, которого так любит. И? Почему она не любила дочь от их гражданского брака?
Сережу, сына от законного (хоть и постылого, увы) мужа - Анна обожала. Причем всегда.
Мне это даже не кажется странным, а просто доказательством, что бедняжка Анна выбрала не того мужика.
Между тем Каренин, хоть и со стороны вел себя очень уж сдержанно и в таких делах неумело, все-таки позаботился об Ани после страшного конца матери. Именно он любил Анну, а с Вронским - увы, таки только страсть. Анна, как человек эмоциональный (даже не в меру) попросту перепутала склянки.
А ведь, как говорил Пушкин в "Онегине", "Счастье было так возможно, так близко".
Счастье человека не в том, чтоб ему было хорошо - напротив, чтобы счастливыми стали его любимые. Если бы, как Долли, наступив своим мечтам на горло, Анна сделала счастливыми сына и мужа - она бы и сама не заметила, как изменилась бы и ее жизнь.
По крайней мере, вместо чувства вины было бы спокойное вознаграждение за преданность, хоть и лишенную этой пресловутой бурной вспышки, которая сожгла их.
А ведь не злые они, Вронский и Анна. Просто не вовремя поняли.
Вот-с. Таки создам тег, я ж про Левина еще не того. И про лошадей.
Жаль бедняжку Фру-Фру, я про нее как про персонажа узнала еще раньше, чем про Вронского.
Она, отлично чувствующая людей и их эмоции, не могла все никак понять, КАК действуют на Алексея (которые Кириллович) ее сцены ревности
Беда в том, что она прекрасно всё понимала...
Эгоистичная дурочка, у которой немножко поздно настала первая лубофф.
Согласна. Меня, правда, терзают смутные сомнения, что это не любовь вовсе - а просто тётенька ударилась во все тяжкие в попытке развлечься и поменять жизнь, а потом всё сложилось как-то не так.
Вот и получилось то, что вместо мечты у нее было Чувство Вины.
В каком месте у неё было чувство вины? о_О Да у неё почему-то виноватыми оказывались все остальные...
В критике сказано, что причина нищщастья еще и в том, что, кроме буррной стрррасти, у Анны и Вронского никаких общих интересов не было
А, главное, у Карениной не было никаких интересов, а на интересы Вронского ей было плевать.
Уфф, даже насквозь "толстовский" Левин был мне приятнее для прочтения. Хоть эти философические лирические отступления я еще с "Войны и мира" поминаю недобрым словом.)
Вот да, после этой психопатки Левин казался просто солнышком...
Хоть и его не то чтоб совесть мучила, как Анну, - скорее страдало честолюбие и сокрушалась не слишком-то чувствительная душа (не ту, мол, выбрал)
Я бы сказала, наоборот)))
Она не умела любить кого-то другого, хоть и брак был скорее по расчету, разумеется.
Вот это мне в ней очень нравится в числе прочего - она научилась любить. Любовь не от хочунчика, а любовь от усилия души. Это не каждый может!
Сука этот Степан Аркадьевич. Ещё и деньги жёнины проматывает...
Ооо, Каренин даааа! История с дочкой Анны - вообще треш...
Сына она никогда не любила. Иначе не устраивала бы демонстративных истерик и не портила бы Серёже психику.
Тег создавай, я хочу почитать в подробностях. Давно ни с кем не обсуждала Толстого.
Потому что их очень сложно не любить.)
Беда в том, что она прекрасно всё понимала...
Понимать-понимала, а прекращать сцены не собиралась. Решила убиццо.
Меня, правда, терзают смутные сомнения, что это не любовь вовсе - а просто тётенька ударилась во все тяжкие в попытке развлечься и поменять жизнь, а потом всё сложилось как-то не так.
Ага. Меня они даже не терзают. Про "любовь" я говорила для краткости. Назвать сие заболевание головного и спинного мозга "Маниакально-депрессивным мегаизвращенным психозом с шизофреническими галлюцинациями на почве восприятия организмом паровозного дыма в затяжной форме" было бы точнее и образнее, но таки слишком длинно.))
В каком месте у неё было чувство вины? о_О Да у неё почему-то виноватыми оказывались все остальные...
Говорю тебе, как ЭИЭ (Анна - классическая Гамлетесса): чувство вины у нас так проявляется. Пытаемся сделать виноватыми всех, а получаются угрызения совести - ведь правда видна даже затуманенными морфием глассками Анны.
А, главное, у Карениной не было никаких интересов, а на интересы Вронского ей было плевать.
Эгоистко она. Он тоже, но в меньшей степени.
Вот да, после этой психопатки Левин казался просто солнышком...
О да-да. Хоть не люблю когда про деревню и философию - но у него характер проработан шикарно (аффтар с себя ж писал).
Я бы сказала, наоборот)))
Че-то такое. Но я все Вронскому не забуду обманутого Каренина, которого просто обожаю.)
Вот это мне в ней очень нравится в числе прочего - она научилась любить. Любовь не от хочунчика, а любовь от усилия души. Это не каждый может!
ВОТ!!! Это оно!
Сука этот Степан Аркадьевич. Ещё и деньги жёнины проматывает...
Ты права. Кстати, у меня есть такой знакомый. Девушка зарабатывает, а он все пропьет-прожрет. Бедствовали так... Но она особа сильная, так что нашла способ изменить его к лучшему. А Степан Аркадьич хоть и лучше своей сестры, но таки сука. Дааа.
Ооо, Каренин даааа! История с дочкой Анны - вообще треш...
Это вообще трэш-роман.
Сына она никогда не любила. Иначе не устраивала бы демонстративных истерик и не портила бы Серёже психику.
Она хоть и такая вся ЧЭ-шная, вообще любить не умела. Вот еще одна идейка.
Создам))
Про паровозный дым классно!
Пытаемся сделать виноватыми всех, а получаются угрызения совести - ведь правда видна даже затуманенными морфием глассками Анны.
Слушай, я согласна, что это психологическая защита, но это НЕ угрызения совести. Угрызения совести - это угрызения совести. Проекция - это проекция. Да, она проецирует, чтобы избежать чувства вины, но она его тем самым и не испытывает.
Вронский и эгоист в меньше степени, и имеет какие-то смыслы жизни помимо балов и обольщения, как у неё))
Но она особа сильная, так что нашла способ изменить его к лучшему.
Да ладно! Нет женщины, которая смогла бы изменить мужчину.
Она хоть и такая вся ЧЭ-шная, вообще любить не умела. Вот еще одна идейка.
Вся её ЧЭ заслонена адским эгоизмом. Всё она про людей понимает, да - но использует этого для того, чтобы вампирить их.
Да, она проецирует, чтобы избежать чувства вины, но она его тем самым и не испытывает.
Я читаю между строк. Многие ее переживания понятны мне, поэтому я чувствую ее эмоциональный фон. Он аналогичен с тем, который испытываю я в ситуациях обострения депрессивных фаз.
Вронский и эгоист в меньше степени, и имеет какие-то смыслы жизни помимо балов и обольщения, как у неё))
Его военная служба этому научила. Хоть она же и испортила, с другой стороны.
Да ладно! Нет женщины, которая смогла бы изменить мужчину.
Это да. Поживем - увидим. Он собирается жениться на ней, кстати.
Вся её ЧЭ заслонена адским эгоизмом. Всё она про людей понимает, да - но использует этого для того, чтобы вампирить их.
Мне прямо стыдно. Я сама такая. Но это в подростковом возрасте свойственно многим, а наша Анна - таки какой-то гипертрофированный инфантил. В этом отношении.
Буэээ, гадость.
Депрессивные фазы депрессивным фазам рознь. Ты склонна выворачивать ситуацию наизнанку, обвиняя всех в семи смертных грехах? Другое дело, что твой взгляд - это твой взгляд, у каждого своя Анна Каренина)))
Вронский как раз мне войны хорош. Помещик, администратор, поместье вон как укреплял...
Это да. Поживем - увидим. Он собирается жениться на ней, кстати.
Грустно...
Но это в подростковом возрасте свойственно многим, а наша Анна - таки какой-то гипертрофированный инфантил
Она не инфантил, она истерик и энерговампир. Другое дело, что да, склонна перекладывать ответственность на других (как и Стива), но делает это умно, с расчётом.
Вронский как раз мне войны хорош. Помещик, администратор, поместье вон как укреплял...
Я про кутежи военных, которые заставили Вронского слишком уж дорожить свободой. Ты поняла, о чем я.)
Грустно...
Думаю, она ему откажет.
Она не инфантил, она истерик и энерговампир.
Инфантил - это просто сравнение. Она не влюблялась в отрочестве - вот и упало это ей на голову в более старом возрасте.
Другое дело, что да, склонна перекладывать ответственность на других (как и Стива), но делает это умно, с расчётом.
Главная злодейка книги. Кстати да.